Заказать звонок
* Ваше имя:
* Ваш телефон:
* Сообщение:
* поля, обязательные для заполнения
  • Ежедневно с 10-00 до 20-00
Профессиональные товары
для великих людей!
  • +7 (499) 990-09-95
Ваша корзина:
Товаров:
0
На сумму:
0 руб
Каталог

Золочение и иконопись

Иконописцы нашего времени стремятся в своем деле придерживаться традиций. Вот уже долгие столетия как иконопись обрела определенные каноны, выработала неповторимое письмо. Знать историю, овладеть признанными техниками на достойном профессиональном уровне – залог успешного воплощения творческого вдохновения современного иконописца.

История золочения икон

Часто мастера нашего времени используют многие материалы и способы аутентичные старинным. За основу, как правило, берется липовая доска, хотя иногда встречаются работы и на сосне, дубе, березе. Наносится левкас, замешанный по старинке. При огромном выборе красок предпочтение отдается темпере. Даже один из самых выразительных и сложных методов – золочение, стремятся выполнить по классическим меркам.

Еще в работах IX-XI вв встречаются фрагменты золочения. Его история такая же древняя как самой иконописи. С XIII в мастера этого искусства с помощью сусального золота из Новгорода, Москвы, Пскова создали такие шедевры, что они по сию пору не требуют реставрации. Эта практика была позаимствована у древних византийцев и хорошо освоена в Русском государстве.

Отделка золотом несет в себе глубокий смысл. Мир неба представленный золотистым фоном, подчеркивает его величие. Нимбы и одеяния из позолоты святых указывают на то, что они часть этого Божественного мира, его начало. Возможности использования применения золота безграничны, для мастеров товары для иконописи помогут не только сделать свои работы максимально духовными, но и применять начертание «твореным золотом». Оно дает возможность выделять пробелы, рисовать блики.

Предоставляется возможность применить «золочение на полимент», оно позволяет обработку иконы любой площади.

Производство сусального золота начитается с того, что брусочек металла раскатывается в длинную тоненькую полоску. Далее она фрагментируется на отдельные части. Стопка из них подвергается множественным ударам молота, предназначенного специально для изготовления тончайших пластин. На выходе толщина каждого листочка может дойти до 100 нанометров. В древности этот непростой процесс происходил вручную, а сегодня - на спец станке.

Для отделки сусальное золото принимает вид прямоугольных кусков, каждый из которых вложен между страницами предназначенной для их хранения книги. Прежде чем приступить к золочению иконописец готовил полимент. Несколько пигментов смешивались и разводились белками яиц. Добивались определенного состояния белка, после некоторой выдержки его в бутылях. Готовый полимент имел множество отличных характеристик, но самое главное - позолота по нему ложится удивительно ровно, хорошо сохраняется, не приобретая с годами трещины и прочие дефекты.

Часть мастеров отдавала предпочтение «гульфарбе» - в основе которой лака-мордан оранжевым кроном, растертым маслом льна. Важно было не ошибиться с подсыханием состава. Как свидетельство отменности данных технологий можно вспомнить иконы XII-XIII вв Древней Руси и Византии.

Все чем пользуются в процессе золочения можно найти в товарах для иконописи, которые достаточно просты:

  • ножи с заточенным округлым лезвием;
  • лампемзели – беличьи кисточки мини размеров.

Успех дела будет зависеть от терпения, аккуратности и мастерства. Приклеив необходимое количество листов, поверхность полируют. Здесь потребуется камень, некоторые отшлифовывают сердоликом, другие агатом или кремнем. Нередко используется зуб кабаний либо медвежий. Если в основе «гульфарба», то достаточно ваты. Полировка дает красивый блеск.

Особенности золочения поталью

На сегодня этим интересным делом можно заняться и без применения золота. Стоит лишь приобрести акриловую краску «золото». Понятно, что вид будет несколько иной, да и блеск будет отличаться от золотого. Существует способ лучше – золочение поталью, что поможет дать максимальный эффект.

Что это такое? Листы фольги, очень тонкие помогают задекорировать дерево. Цвет может быть разным: от золотого до медного. Метод хорош для работы с иконами, рамами, лепнины и прочее. Для качественного золочения требуется:

  • - сам предмет декорирования;
  • - листы потали;
  • - специальный клей;
  • - грунт акриловый;
  • - лак;
  • - кисть;
  • - пинцет.

 

Если сусальное золото по разным причинам не подходит, да еще и дорого, лучше воспользоваться его имитацией, а именно взять поталь для работы. Это значительно дешевле, так как листки делаются из олова, меди и цинка. В отличие от золота этот материал подвержен окислению и требует обязательного нанесения защитного лака.

С помощью данной технологии добиваются яркого блеска и переливов. Цвет может быть как золотым, так и бронзовым или серебряным.