Заказать звонок
* Ваше имя:
* Ваш телефон:
* Сообщение:
* поля, обязательные для заполнения
  • Ежедневно с 10-00 до 20-00
Профессиональные товары
для великих людей!
  • +7 (499) 990-09-95
Ваша корзина:
Товаров:
0
На сумму:
0 руб
Каталог

Гравюра

Элегантное слово «гравюра» в переводе с греческого языка означает «рисую», а с французского — «вырезать». Под гравюрой понимают перенос изображения с клише, представляющего собой пластину в виде печатной доски на материал. Возможности техники безграничны: художественный язык этого графического вида искусства чрезвычайно богат и универсален. На протяжении многих столетий он привлекал таких знаменитых мастеров как А.Дюрера, П.Брейгеля, В.Ван Гога и многих других.

Гравюра, как и рисунок, принадлежат к одному и тому же направлению — графике: полотно создается с помощью линий, однако между этими двумя техниками лежит целая пропасть. Гравер не творит свой шедевр на бумаге, он наносит изображение на твердую поверхность, с которой затем переносит его на бумагу либо другой материал. Основное отличие гравюры от живописи, например, заключается в «тиражности»: любая картина представляет собой уникальное произведение искусства, дальнейшие воспроизведения которого считаются репродукцией. Изюминка гравюры состоит в том, что с одной доски предоставляется возможность сделать множество оттисков, каждый из которых будет нести в себе печать сделавшего его мастера.

Учитывая большой потенциал, неудивительно, что гравюра приобрела большую популярность. Европейская история гравюры началась сравнительно недавно — в XV в.: 6 столетий для искусства считаются небольшим сроком, по сравнению, например, с мозаикой или фреской, существование которых измеряется тысячелетиями.

Гравюру можно изготавливать с помощью дерева, металла, камня и прочих материалов, представляющих эстетическую ценность. В зависимости от выбранного первоисточника различают такие техники как ксилографию, литографию офорт и прочие. Допускается также применение нескольких техник одновременно.

Ксилография является древнейшей: она подразумевает собой нанесение изображения на деревянную поверхность. Европейцы впервые применили подобный способ в конце XIV в. на территории современной Германии. Чтобы заставить дерево «говорить», мастер использует нож и долото, позволяющие наносить рисунок на твердые материалы. Чтобы упростить работу, мастера задействовали такой мягкий сорта дерева как груша. Изначально рисунок выглядит как скопление перегородок, на которые валиком наносят специальную краску. Затем накладывают бумажный лист и проглаживают его специальной кисточкой: в результате подобных манипуляций рисунок переводится на деревянную поверхность.

Несколькими столетиями позже начался золотой век японской цветной ксилографии, внесшей значительный вклад в историю этого способа нанесения изображения: японцы печатали гравюры с нескольких дощечек, отличающихся друг от друга цветовой гаммой. Одновременно с ксилографией, в Италии возникла резцовая гравюра на металле, именуемая углубленной гравюрой. Задача мастеров с появлением этого изобретения значительно упростилась: отпала необходимость в создании тонких перегородок, уступив место вырезанным линиям на металле. Эта инновация давала более четкое изображение и сделала жизненный срок гравюры практически вечным. Как правило, умельцы использовали медь. Однако процесс вырезания линий требовал больших усилий, что привело к поиску более комфортных вариантов создания графических картин. И старания художников не прошли даром, воплотившись в новом методе создания гравюры — офорт, что в переводе с французского означает «крепкая водка». Этот способ возник в XVI в. и представляет собой покрытие металлической доски специальным лаком, сделанным на базе воска и смол. Метод предполагает нанесение рисунка с помощью иглы, которая беспрепятственно перемещается по восковому лаку. В итоге рисунок проявляется в красном цвете на темном фоне лака. После этого доску помещают в ванночку с азотной кислотой, разъедающей медь и проявляющей рисунок.

Однако и эта техника просуществовала недолго, уступив в конце XVIII в. место литографии. Эта техника с небольшими изменениями существует в своем первозданном виде и в наши дни. Она представляет собой плоскую печать, принцип которой базируется на взаимном отталкивании воды и жира. Мастер должен нанести изображение на известняковый камень с помощью специального жирного карандаша или туши. После этого камень следует увлажнить окисленной водой, в результате чего жирная поверхность оттолкнет жидкость. Впоследствии, в процессе взаимодействия с типографской краской, рисунок проявится исключительно в тех местах, где изображение было нанесено с помощью жирных составов. Дальнейшая работа с гравюрой повторяет принципы предыдущих техник.

В нашем магазине представлен широкий выбор как готовых комплектов для создания гравюр, так и отдельных инструментов. Для новичков подойдет набор для линогравюры, состоящий из тюбика краски, резаков, листов линолеума и стекла, а также ролика для нанесения краски. Помимо этого в наличии резцы, предназначенные для работы по дереву, линолеуму и другим материалам, всевозможные краски, подходящие для различных техник, лезвия для гравировки, сухие иглы, полировальники, точильные камни, шпатели для шелкографии и офортов. Для того, чтобы творческий процесс был максимально комфортным у нас можно приобрести специальные двухуровневые столы.